Интересней Интернета | Легкомыслие
Интересней Интернета

Мы летим из Амстердама в Москву. Рядом семья, дети: два парня лет 5 – 6 лет. Пока их мама раскладывала вещи, парни уже на своих смартфонах активировал по wi-fi локальную сеть самолёта, и стали наперебой, озвучивать родителям перечень фильмов, предлагаемых аэрофлотом к просмотру, параллельно обсуждая, между собой выбор компьютерной игры.

– Так, ну как быстро убрали планшеты, – спокойно, но сердито сказала мать, – на сегодня лимит общения с компьютером исчерпан. Дети насупились

– Мам, ну а что мы делать будем? – развёл руками старший.

– Спать будем, – отрезала мать, – лететь не далеко. Она действительно выглядела уставшей. Оно понятно, из Амстердама летим…

– Мам, обещаю, я буду английские слова учить – не сдавался тот, что помладше.

– Нет уж, знаю я твои “обещания”…

Планшеты и телефоны были изъяты и водружены на верхнюю полку. Взрослые выпили вина и погрузилась в дрёму, вероятно ожидая, что дети последуют их примеру…

… Дети поели, попили, потом поругались, потом порвали журнал, разлили сок, разбудили родителей, получили от них нагоняй, опять поели, опять подрались, возбудили соседей до уровня “уймите ваших детей”. Пока родители доказывали соседям, что сами знают, как лучше воспитывать, они сидели тихо… и наконец-то получили свои планшеты. Но беда пришла откуда не ждали: оставшееся время полёта не позволяло посмотреть полностью ни один фильм, о чем дети конечно же обиженно и эмоционально сообщили родителям

Двумя рядами позади летел ребёнок аналогичного возраста. Его родители не были столь категоричны в лимитах общения с электронными устройствами. Мальчик спокойно посмотрел фильм и уснул, не причинив родителям удовольствия скандала с соседями.

Дети – “хулиганы” апеллировали этим фактом, требую восстановить равенство прав, однако родители деликатно заметили, что не стоит равняться на детей, которым, по их мнению, предоставляется такая возможность только в самолёте.

Гаджеты приходят в жизнь детей заполняя пустоту. Интернет легко вытеснил нудные назидательные уроки учителей и родителей, заменил тоскливо-блеклое преподавание школьной программы. В борьбе за интерес и внимание ребёнка учителя, равно как и родители, шаг за шагом проигрывают интернету.  Однако вину в своем сокрушительном поражении они возложили именно на Интернет.

Запретить, отобрать и наказать ребёнка легко, а как при этом ответить на его вопрос: “А что тогда я буду делать?”, альтернатива какая?

Попробуйте предложить ребёнку что-то более интересное, чем ему предлагает Интернет? Сможете сразится с таким соперником? Ограничили ребёнку доступ в интернет и контакты с гаджетами – обязаны предложить ребёнку адекватный заменитель. В противном случае он самостоятельно заполнит пустоту, тем что сочтёт интересным. В детстве это всегда на грани “криминала” от покраски кошки до нелегальной химической лаборатории, в зависимости от возраста. Часто это несёт опасность для жизни детей гораздо больше, чем погружение в Интернет.

Бесспорно, должен быть разумный баланс времени общения ребёнка с гаджетами, но НЕ методом запрета, а методом замещения. Учителям и родителям необходимо быть в глазах детей интереснее, чем интернет, а для этого нужно наращивать компетенции в современной сфере знаний и навыков, хотя бы до уровня ваших детей.

Сегодня старше – не значит умнее. Пока чаще дети учат взрослых как пользоваться гаджетами, программным приложениями и добывать информацию из интернета, а не наоборот. Чтобы воспитать современного ребёнка недостаточно быть взрослым по возрасту, нужно быть старшим по разуму и компетенциям. Всегда так было. Сейчас нет. Поэтому каждый раз, когда вы силой отбираете у детей гаджеты и запрещаете интернет записывайте это в свой пассив, проигрыш это… И будьте по-настоящему взрослыми.